Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #914

2011-12-17 17:46

Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации
"Международное Общество Сознания Кришны"
Доктрина
Часть 4

14. Дискриминационное отношение кришнаитской доктрины к женщине

"Бхагавад-Гита как она есть"

Глава 16, комментарий к тексту 7: "В "Ману-самхите" ясно сказано, что женщине нельзя давать свободу... В настоящее время демоны пренебрегают этими принципами и полагают, что женщинам необходимо предоставить такую же свободу, как и мужчинам".

"Шримад Бхагаватам" (песнь 1, ч. 1,2)

Глава 3, комментарий к тексту 21: "...специально для людей, не обладающих большим разумом – двиджа-бандху, шудр и женщин".

Глава 4, комментарий к тексту 3: "... людей с низким интеллектом: женщин, шудр и падших представителей семей дважды рожденных".

Глава 9, комментарий к тексту 27: "Женщины должны быть стыдливыми. Как только этот регулирующий клапан ослабевает, незаконными половыми связями женщины могут нанести огромный ущерб обществу".

Глава 10, комментарий к тексту 30: "Женщины, торговцы и рабочие не слишком разумны".

Глава 12, комментарий к тексту 26: "Признаки века Кали таковы:

1) вино, 2) женщины, 3) азартные игры и 4) скотобойни... В этот век Кали изданы законы, охраняющие все эти рассадники вражды".

Наиболее скандальной кришнаитской книгой является "Манифест Варнашрамы" [1], написанный Парахамсой Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикешей Свами Махарайя Вишнупадой, ахрайей Международного Общества Сознания Кришны, членом Общества с 1970 года, после смерти основателя МОСК Шрилы Прабхупады занявшим посты гуру-преемника и управляющего имуществом. Красной нитью сквозь все это произведение проходит необходимость захвата кришнаитами во всем мире власти и установления повсеместно тоталитарного режима правления брахманов, который, судя по опусу Харикеши Свами, был бы похлестче маоистского.

Руководство российских кришнаитов заявляет, что данная книга не имеет законодательной силы для всех членов МОСК и является мнением отдельного человека. Здесь следует напомнить, что автор "Манифеста Варнашрамы" является одним из высших руководителей МОСК, продолжателем после Прабхупады цепи личного ученичества, описанной в "Бхагавад-Гите как она есть" ([2], страница 47), имеющим огромное влияние на адептов, и достаточно будет даже части адептов МОСК, все же решивших пойти за одним из своих руководителей (Харикешей Свами или другим, принявшим это произведение в качестве руководства к действию) и воплотить в жизнь тезисы "Манифеста Варнашрамы", чтобы в мире прокатилась волна антигосударственных и антиобщественных акций кришнаитов. Кроме того, Харикеша Свами является правопреемником Прабхупады на посту главы МОСК и его личным посвященным, а при этом нигде нет указаний на приоритет решений кришнаитского руководящего совета (GBS) о непризнании "Манифеста Варнашрамы" программным документом кришнаитов перед указаниями, решениями и доктринами действующего главы МОСК (в цепи ученичества, идущей, по верованиям кришнаитов, от Кришны, после Прабхупады не может быть разветвления, а может быть только один человек, а конкретно – Харикеша Свами).

Возникают также сомнения, что вообще существовало подобное решение кришнаитского GBS, а если и было, то вполне возможно, что в соответствии с наставлениями Прабхупады, например, в комментарии к тексту 15 главы 17 "Бхагавад-Гита как она есть" [3] или комментарии к тексту 37 главы 13 песни 1 "Шримад Бхагаватам" [4], это решение было принято для отвода глаз и маскировки этого документа, реально программным все-таки являющегося. При всей своей самокритике кришнаиты не отказываются от одной из главных своих доктрин – от концепции Варнашрамы. Достаточно показателен и тот факт, что, когда на "круглом столе" в редакции газеты Правительства Москвы "Тверская, 13" руководству российских кришнаитов в ответ на их заявление, что "Манифест Варнашрамы" не является программным документом этого движения, было предложено официально заявить об этом на страницах газеты, те отказались [5], что лишний раз подтверждает подозрения о наличии у кришнаитов двух доктрин: внешней рекламной и внутренней для посвященных.

На наш взгляд, "Манифест Варнашрамы" [6] своими корнями уходит в такие священные книги кришнаитов: как "Бхагавад-Гита как она есть" и "Шримад Бхагаватам", более того, "Манифест Варнашрамы" Харикеши Свами просто более конкретно и доступно разъясняет смысл системы Варнашрама, разработанной в "Бхагавад-Гите как она есть" (в частности, на страницах 76, 78, 79, 102, 123, 173, 371, 701, 821 [7]), "Шримад Бхагаватам", песнь 1, часть 1 (в том числе, на страницах 64, 92, 226, 280, 412 [8]), "Шримад Бхагаватам", песнь 1, часть 2 (в частности, на странице 85 [9]). Например, необходимость кастового деления общества Прабхупада пытается обосновать в комментарии к тексту 13 главы 2 [10]: "Здравомыслящим людям хорошо известно, что деление на касты и уклады жизни преследует единственную цель – упорядочить общественные отношения и создать людям условия для духовного самоосознания".

Харикеша Свами о своей книге "Манифест Варнашрамы" позже писал (к сожалению, мы не знаем, писал ли он искренне или же под влиянием наставлений Прабхупады в комментарии к тексту 15 главы 17 "Бхагавад-Гита как она есть""... ведические писания не повинны в недостатках, присущих моей книге, винить в них нужно только меня, так как это я выдвинул концепции, неприемлемые в современном обществе". На самом деле имеются значительно большие сомнения в приемлемости для общества положений, выдвинутых Прабхупадой в "Бхагавад-Гита как она есть" и "Шримад Бхагаватам" (песнь 1, части 1 и 2). А "Манифест Варнашрамы" скорее является просто компиляцией из этих положений (причем далеко не самых радикальных) и вряд ли превосходит по своему радикализму вышеуказанные труды Прабхупады.

Руководство кришнаитов неоднократно заявляло о своем уважительном отношении к христианству. Однако, широкому читателю и, возможно, даже самим кришнаитам мало известны некоторые оскорбительные для христиан высказывания Прабхупады, в которых ясно просматривается принципиальное противопоставление кришнаизма христианству и уничижительное отношение к последнему.

Россия в отношении гласности о полном учении Прабхупады находится под особым патронажем нынешних лидеров российских кришнаитов, поскольку именно русские переводы лишены всех этих важных свидетельств. Ряд книг издательства "Бхактиведанта Бук Траст", основанного Прабхупадой для печатания собственных книг, вычеркнуты из списка официальных изданий. Примером может служить тот же "Манифест Варнашрамы", который российские кришнаиты тщательно прячут от непосвященных. Они, однако, существуют на английском языке и были доступны в переводе небольшими "самиздатовскимн" тиражами в период становления МОСК в России, когда московского отделения издательства Би-Би-Ти и цензуры еще не существовало.

Одной из таких книг является трехтомник "Диалектический спиритуализм, или ведический взгляд на западную философию". Книга представляет собой серию диалогов Прабхупады со своими учениками. Они излагают позицию тех или иных мыслителей, а он дает оценки с точки зрения своего учения.

В главе о Ницше (т.2, стр. 192) в ответ на ницшеанское утверждение о том, что христианский Бог мертв, Прабхупада заявляет: "Если вы создаете искусственного Бога, то лучше, чтобы он был мертв, так чтобы он не сумел наделать большого вреда". Нетрудно понять: речь идет о том, что Христос никогда не был Богом, а поскольку его сделали таким, человечество понесло очень большие потери от этой ошибки. Прабхупада пишет: "Христиане ненавидят евреев за то. что те распяли Христа. Они даже взяли символом крест, чтобы напоминать людям о распятии Христа евреями... Делать акцент на распятии Христа – это способ, которым они поддерживают в себе обиду на евреев". А далее следует самое сокровенное высказывание: "Хотя Христос был распят, не стоит акцентировать на этом внимание".

На протяжении двух тысячелетий спасительная сила христианской веры явила миру тысячи святых, создала огромный духовный потенциал, который многим, теперь вот и кришнаитам, всячески хочется теперь свести к нулю. В предисловии к другой книге "Христос. Кришто. Кришна" издатели, ученики Прабхупады, идут дальше. Они заявляют, что некоторые современные исследования показывают, что Христос вовсе не умирал на кресте, а в бессознательном состоянии был снят с него и затем пришел в себя. А ведь в смерти Иисуса удостоверились римские воины, пронзив копьем Ему ребра, о чем повествует лично присутствовавший при распятии евангелист Иоанн. Не говоря уже о крайней сомнительности подобного рода "исследований" с научной точки зрения, это измышление отрицает основной догмат христианства – воскресение Христово.

Не менее интересна книга "Совершенные вопросы, совершенные ответы" [11], написанная в форме беседы Прабхупады со своим будущим (или уже тогда являвшимся, – прим. ред.) учеником Бобом Коэном. Ниже приведены наиболее интересные фрагменты этой книги (в некоторых местах имя Кришны пишется как Кршна с точками под "р" и "н").

"Боб: А мошенники считают Кршну привлекательным?

Шрила Прабхупада: Еще бы! Ведь Кршна был величайшим плутом.

Боб: Как это?

Шрила Прабхупада (смеясь): "Потому что Он всегда дразнил Гопи... Иногда Радхарани выходила из дома, а Кршна неожиданно нападал на Нее. Она падала и говорила: "Кршна, не мучай меня так". – и когда Они оба оказывались на земле. Кршна пользовался возможностью поцеловать ее. И Радхарани это доставляло огромное удовольствие, хотя Кршна мог показаться величайшим негодяем... Если бы плутовство не было присуще Кршне, откуда бы оно взялось в этом мире?.. Но мошенничество Кршны так прекрасно, что все поклоняются Его мошенничеству... Его мошенничество – благо... Поэтому, когда Он прибегает к мошенничеству – это тоже прекрасно, и это благо... Когда мошенничает Кршна, это замечательно" ([12], с. 10-11).

"Боб: Так в чем же заключается долг учителя? Скажем, преподавателя естествознания. О чем ему говорить в аудитории?

Шрила Прабхупада: В аудитории? Нужно просто говорить о Кршне" ([13], с. 14).

"Шрила Прабхупада: Раз я разделяю точку зрения величайшего ученого (речь идет о Кришне, – прим. ред.), значит, я – тоже величайший ученый. Сам я могу быть глупцом, но если я получаю знания от величайшего ученого, то и я – величайший ученый" ([14], с. 17).

"Шрила Прабхупада: По ведической системе секса следует избегать полностью... Мужчина привязан к женщине, а женщина к мужчине... Даже в витрине магазина одежды вы увидите манекены мужчин и женщин (интересно, а манекены кого там должны стоять? – прим. ред.)... Вот почему наша ведическая система прежде всего предусматривает воспитание мальчика и юноши как брахмачари – не знающего секса... А четыре класса общества – это брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры... Когда мужчина и женщина соединяются, эта привязанность возрастает и побуждает человека приобретать грху (дом), кшетру (землю), заводить суту (детей), апту (друзей и знакомых) и заводить витту. Витта означает деньги. Таким образом человек запутывается... Материальная привязанность предполагает такой образ мыслей: "Я – это тело... Я – американец, я – индиец, я – немец... Это моя страна. Я пожертвую всем ради своей родины и общества". Так иллюзия становится все сильнее и сильнее... Люди постепенно деградируют, и человеческое общество опускается до животного состояния" ([15], с.21-24). "Боб: Пение Харе Кршна – это и есть метод йоги? Шрила Прабхупада: Да, это тоже метод йоги" ([16], с.30-31). "Гость: А как доставить удовольствие представителю Бога? Шрила Прабхупада: Нужно выполнять его указания, вот и все. Представитель Бога (то есть сам Прабхупада или один из высших руководителей кришнаитской организации, – прим. ред.) – это гуру. Он просит вас делать что-то, и если вы выполняете это, он доволен" ([17], с.32).

"Шрила Прабхупада: Есть три вида благотворительности: в благости, в страсти и невежестве. Действовать в благости – значит давать милостыню там, где следует. Вот, например, движение сознания Кршны: тот, кто дает пожертвования на это движение, действует в благости" ([18], с.38- 39).

"Боб: И тогда он совершенно забывает о своей жене? Шрила Прабхупада: Да. Если постараться, то забыть не так уж трудно. С глаз долой – из сердца вон. (Все смеются). Как у меня: жена, дети, внуки. Но с глаз долой – из сердца вон. Вот и все. В ведической системе это очень хорошо предусмотрено" ([19], с.40-41).

"Шрила Прабхупада: Обезьяны, негоднейшие твари, тоже вегетарианцы... Эти голые санньяси, живущие в лесу, – величайшие проказники" ([20], с.49-50; странное какое-то у Прабхупады отношение к обезьянам: то он называет их "чрезмерно сексуальными", а то они вдруг "голые санньяси – проказники", – прим. ред.).

"Боб: Преданные говорили мне. что во время повторения мантры они ощущают экстаз.

Шрила Прабхупада: Да, чем больше вы очищаетесь, тем сильнее экстаз. Процесс повторения мантры – это процесс очищения" ([21], с.53).

"Шрила Прабхупада: Они говорят: "Чем ему так мучиться, лучше убить его ". Это теория входит в моду в коммунистических странах. Старый человек – чей-нибудь дед – страдает, так лучше убить его..." ([22], с.82).
Ом Вишнупада Парамахамса Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикеша Свами. Манифест Варнашрамы.- Части 1 и 2.- Москва- Нью-Йорк- Лос-Анжелес- Вадуц – Бомбей: Бхактиведанта Бук Траст, 1992. ^
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. – Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с. ^
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. – Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с. ^
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 2.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 605 с. ^
Религиозный экстремизм: кто следующий // Тверская, 13 (газета Правительства Москвы), 2-8 мая 1996 г.- №18.- С.5. ^
Ом Вишнупада Парамахамса Парирайакарья Астоттарасата Шри Шримад Харикеша Свами. Манифест Варнашрамы.- Части 1 и 2.- Москва- Нью-Йорк- Лос-Анжелес- Вадуц – Бомбей: Бхактиведанта Бук Траст, 1992. ^
Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхагавад-Гита как она есть. – Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 832 с. ^
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с. ^
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 2.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 605 с. ^
Шри Шримад А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада. Шримад Бхагаватам.- Первая песнь, часть 1.- Москва-Ленинград-Калькутта-Бомбей-Нью-Дели: Бхактиведанта Бук Траст, 1990.- 549 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^
Совершенные вопросы, совершенные ответы.- М.: Бхактиведанта Бук Траст, 1991.- 128 с. ^