Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #3194

2011-12-19 05:17

Без сомнения, истинная, первостепенная цель чего бы то
ни было в этом космическом проявлении, включая различные
мелочн ые межли чн остн ые, межв едомств ен н ые,
межорганизационные, международные, и межпланетные
стычки, неизбежные в Кали-югу, состоит в том, чтобы, так
или иначе, напоминать возвышенным антаранга-бхактам о
Кришне и Его различных играх. Интрига в своем
изначальном, надмирном виде, безусловно, существует даже
на Голоке, в высшей духовной обители. Так же, как и в этом
мире – но в чистом виде – она служит для того, чтобы
сгустить краски и сделать ход событий более волнующим!
Итак, наблюдая интриги, безрассудства и всяческое
неразумное поведение людей этого мира, решительные и
чистые сердцем садхаки и расика-вайшнавы могут до какой-
то степени утешиться, вспоминая дана-кели- или мукта-
чарита-катхамриту, грозных, но нелепых Джатилу и
Кутилу, или памятуя об изначальном, совершенном, полным
накала страстей соперничестве между последовательницами
Радхарани и Чандравали. Так как эти вайшнавы оборачивают
недостаток в преимущество, видя свет даже во мгле, они
переносятся на уровень трансцендентного блаженства. Таким
образом, они всегда остаются удовлетворенными в любых
обстоятельствах. Пусть приходят трудности, снова и снова –
снова и снова и снова – те двандва-моха-нирмукта
бхаджанте мам дридха-вратах!
Все же, я думаю, вряд ли мы можем надеяться
утвердить или деспотично навязать истинную любовь и
доверие, бесчувственно прибегая к строгой букве закона, а
тем более к ложным надуманным фанатичным искажениям
закона. В самом деле, это – не метод. Скорее, я предположил
бы прибегнуть к истинному назначению закона, к его
непредвзятому внутреннему духу – в умонастроении
поддержки и заботы. Только тогда мы можем надеяться более
или менее естественным образом породить желанный плод
любви и доверия; и здесь уже все зависит от чистоты нашего
восприятия реальности и от индивидуальных возможностей
согласно времени, месту, сердцу и обстоятельствам. То, что
человек постоянно ошибается, проявляя свою высокомерную,
постыдную, духовно извращенную ишвара-бхаву, непомерное
желание повелевать всем вокруг (ну, разве что, за
исключением собственной сугубо материальной склонности к
деспотизму, власти и контролю над всем и вся), едва ли
свидетельствует о наличии у него духовного разума,
лидерской зрелости или существенных достижениях на пути
сознания Кришны.
Лидерство или посты в управленческой структуре не
могут быть использованы как трибуна, с которой можно
запугивать или манипулировать преданными Бога под
предлогом того, что “работа должна быть сделана”. Дух
чистого преданного служения и нечто, порождаемое
агрессивной эгоцентричной склонностью к господству –
отнюдь не одно и то же. Гуру – главнокомандующий, но
никак не главнотребующий. Гуру-парампара – это цепь
добровольных заказов, а не принудительных приказов. Гуру и
его представители не имеют права требовать служения от
имени Бога. Скорее, они могут получить это, действуя
идеальным образом и показывая пример беспримесного
бескорыстного духа служения Богу и всему окружающему
миру. Не организация делает человека, но человек –
организацию!
По правде сказать, в основе доверия лежит честность и
искренность подхода, независимо от формы выражения. И уж
конечно – не резкая, бестактная, а порой и двуличная
практичность в управлении. Не все мошеннические
административные злоупотребления или дипломатическая
лесть могут быть названы “ложью во спасение”. Более того,
несмотря на то, что любовь в истинном смысле, безусловно,
относит насущный принцип служения к категории нашего
вечного блага, она на самом деле не намерена разрушать,
подавлять или покушаться на свободное выражение воли
души в определении собственного подходящего способа
взаимоотношений в преданности. Поэтому зрелый принцип
взаимных уступок на духовной платформе должен уважать
способность широко мыслить, считаясь с важностью
индивидуальных взглядов и вкусов, даже если для этого
придется в значительной степени выйти за пределы
собственных предубеждений или установленной
догматической точки зрения – Бог в помощь!
Хе Радхе-Шьям! Погоня за помпезными учеными
званиями очень редко – если вообще когда-нибудь – приводит
к ускорению прогресса в чистом преданном служении.
Скорее, тенденция такова, что подобные олухи, даже получив
посвящение в культ бхакти, в большей степени склонны к
развитию обременительного, напыщенного и подчас
непоколебимого самомнения. Более того, такие люди питают
нескромное чувство собственного “превосходства” над теми,
кто в материальном плане менее квалифицирован, поглощая,
таким образом, кучи подобного испражнениям свиньи
ложного престижа на основе накопленных академических
упадхи. Челов ек должен обладать достаточн ой
проницательностью, чтобы избегать снобского, заумного
грубого заблуждения, будто подобные академические
заморочки могут считаться предпосылкой для обретения
высококлассной преданности и потенциала или что наличие
таковых свидетельствует об этом. Когда подобная ошибочная
дерзкая мысль была высказана ачарьей или поддержана
шастрой?
Был ли Вальмики высокообразован? Имели ли Хануман,
Сугрива, Джамбаван или Джатаю ученые степени? Сколь
сведущими в науке были: охотник Мригари, Дхрува,
Прахлада или даже их гуру Нарада, который был сыном
служан к и в св оей п реды дущей жи зн и ? С к оль
высокоинтеллектуальной была проститутка, обращенная в
вайшнавизм Тхакуром Харидасой и, по его милости,
ежедневно повторявшая не менее трех лакхов хари-намы? Как
насчет самого Харидаса Тхакура? Сколь грамотен был
прославленный брахман из Южной Индии, которого обнял
Господь Гауранга, восхваляя его способность проникнуть в
истинный смысл Гиты? Сколь начитанным был Шрила Гаура
Кишора Дас Бабаджи Махарадж? Сколько нужно еще
примеров, чтобы проиллюстрировать этот принцип? Мы
должны просто спросить – разве мир уже и так не кишит
докторами наук и профессорами, которые открыто
проповедуют атеизм и агностицизм?
К то-то может в озрази ть, мол, в ы п уск н и к и
университетов имеют больше шансов на адекватную оценку
ситуации в мире, тем самым увеличивая свое естественное
стремление к отречению, но я осмелюсь оспорить эту идею.
Многие ли из имеющих ученые степени, благодаря всем
своим накопленным знаниям, делают вывод, что они должны
просто оставить путь материального процветания и
присоединиться к Движению Харе Кришна? Среди тысяч
подобных так называемых образованных людей вряд ли
найдется хоть один, обладающий знанием о том, что
существует духовное совершенство – что уж говорить о
стремлении к его достижению? А из тех немногих,
получивших определенное понимание или интерес к
практике преданности, завещанной сампрадайей, каков
процент тех, кто, практикуя процесс преданного служения на
любом уровне, стремится к жизни в отречении, основанной
на преданности и происходящей из подлинного
разочарования материей?
При определении духовной зрелости можно, конечно,
опираться на умозрительные, основанные на материальном
опыте стратегические религиозно-административные
ухищрения, но лишь до тех пор, пока недостаток истинной
духовной проницательности лишает человека способности
воспринимать степень шаранагати или духовного
самопредания как единственно истинный показатель уровня
чистой шраддхи, на котором находится преданный (которой
наделен). Мое личное наблюдение состоит в том, что
возвышенная парамартхика-шраддха расцветает по мере
постепенного накопления бхакти-унмукхи-сукрити, или
благочестия, дающего рост шуддха-бхакти. Она раскрывается
при соприкосновении в умонастроении служения с
посланниками чистой преданности в данном текущем и
предыдущих рождениях. Лишь это одно и является
подлинным критерием готовности человека ступить на путь
бхакти в ашраме духовного учителя. Подобная чистая
шраддха и сопутствующее ей духовное развитие может
прийти к человеку независимо от его материального
благочестивого или неблагочестивого прошлого и
независимо от пола, расы, касты, вероисповедания, учености
или материального положения. Происходит это благодаря
могущественному влиянию подлинно уполномоченных,
щедрых представителей Божественной Милости. Нет смысла
спорить по этому поводу, привлекая к обсуждению
диалектическую риторику. Все сущее в этом мироздании,
являясь истинным в силу своей связи с энергиями
Абсолютной реальности, по факту, тем не менее, оказывается
столь же бесполезным, сколь и многие нули, с течением
времени уходящие в забвение. Нули сами по себе не обладают
ценностью. Только когда “единица” сознания Кришны стоит
перед “нулями” этого мира, тогда эти нули обретают
духовную ценность, пропорционально степени своего
содействия благотворному развитию сознания Кришны. Все
же, по правде говоря, только “единица” чистого, живого
сознания Кришны – с последующими нулями или в их
отсутствие – является истинно важной, ценной, и достойной
внимания.