Суд над Бхагавад-гитой / Attempt to ban Bhagavad-gita


Guest

/ #8046

2012-04-17 21:48

Священник Александр Печуркин - пример того, что могут сделать с человеком бесы тщеславия и гордости

"…ибо ревность по доме Твоем снедает меня,

и злословия злословящих Тебя падают на меня"

Пс.68:10



"Ревность моя снедает меня, потому что

мои враги забыли слова Твои"

Пс.118:139



"…не верующий в Сына не увидит жизни,

но гнев Божий пребывает на нем"

Ин. 3:36



"Ибо полагаю человеконенавистничеством и уклонением
от Божественной любви потакать заблуждению, отчего
уже впавший в него еще больше повреждается"
преподобный Максим Исповедник



Сейчас кришнаиты начали активно распространять в интернете видеоролики с прошедшей 24 февраля в Томске конференции "Бхагавад-гита в истории и в современном обществе". В этих материалах фигурируют отрывки из выступления присутствовавшего там священника Томской епархии Александра Печуркина. Его выступление кришнаиты эффектно подняли на свое знамя…





Все это понуждает меня ответить на возникшие недоумения в связи с этим. И задать вопрос - Духом Святым он туда пришел и выступал, или он делал это, движимый бесами?





Меня отнюдь не радует, что мне придется обличать священника (язык у меня не поворачивается после его слов на конференции назвать его "отцом") пред внешними, не смотря давно на возникшую ревность и возмущение, молчал. Но увидев на днях видеопубликации кришнаитов, которые с удовольствием цитируют священника Александра Печуркина, ради этих "немощных" взялся за написание статьи, ибо он обрек слушавших кришнаитов в еще большую бездну заблуждений и обрек на вечную погибель.

В одной из своих публикаций "Козни бесов безверия, сект и расколов" я рассуждал о том, что за сектами стоят не только люди, но и падшие духи. Поэтому миссионер, катехизатор, священник сталкивается при благовестии и противодействии лжеучениям и расколам именно с этими духами, ибо, по словам апостола Павла: "…потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной" (Еф.6:12).

В качестве введения повторю слова из своей прошлой публикации:

"По свидетельству святоотеческого аскетического опыта, скорее всего, нет "универсальных" бесов, каждый имеет некую свою "специализацию", в которой каждый бес преуспел за тысячи лет искушений людей. За любой сектой, безусловно, стоят не только люди, ее создавшие и распространяющие, но и духи – духи "заблуждения":

"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Ин.4:1).

"Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире" (1Ин.4:2-3).

В чем же преуспевают эти духи заблуждения? Думаю, в первую очередь в гордости и тщеславии, именно через эти страсти они возбуждают безверие, ереси, лжеучения, расколы, гнев, вражду…

И именно через эти страсти они воздействуют на миссионеров и апологетов, именно эти страсти нам нужно трезвенным умом в себе находить и изничтожать малейшие их ростки.

Поэтому в миссии и апологетике важно даже не некие знания, сан, былые заслуги или материальные ресурсы, а, прежде всего, умение противодействовать этим бесовским козням.

Видел за 12 лет, как многие умнейшие и способные люди начинали заниматься противодействием сектам, но через некоторые время они это дело оставили, и часто с большим ущербом для своей души. Сколько падений видел... Видел за 12 лет, как умнейшие и способные апологеты и миссионеры через гордость и тщеславие ссорились друг с другом, разъединялись, враждовали и враждуют сейчас, через гордость и тщеславие не могут придти к примирению…"

Каково контрпротиводействие бесовским искушениям от духов гордости и тщеславия?

Добродетели обратные им: послушание и смиренномудрие, и, конечно, целомудрие (целостная мудрость).

Итак, рассудим Святым Духом ли или бесами гордости и тщеславия оказался священник Томской епархии Александр Печуркин на кришнаитско-атеистической конференции "Бхагавад-гита в истории и в современном обществе", которая прошла 24 февраля 2012 года в Томском государственном университете?

Получил ли священник Александр Печуркин на участие и тем более на доклад разрешение и благословение архиепископа Томского и Асиновского Ростислава, проявляя тем самым послушание?

Нет.

Согласовывал ли священник Александр Печуркин свои действия со мною - руководителем Миссионерского отдела Томской епархии, на которого возложена архиереем обязанность осуществление миссии и апологетики в области, и координация и направление миссии и апологетики на приходах епархии, проявляя тем самым смиренномудрие?

Нет.

Итак, священник Александр Печуркин появился на конференции по своему самочинному разумению, нарушив принятые в Церкви нормы послушания, прежде всего священноначалию.

При этом явился Печуркин на конференцию буквально через два дня после того, как присутствовал на выступлении Александра Леонидовича Дворкина в Томской духовной семинарии. У него была возможность вступить тогда в полемику, как давно возразить и мне лично. Но подленько, решил отчитать "хулиганов" не внутри Церкви, среди площадке ее лютых противников - атеистов и сектантов. Противопоставив себя такого "любвеобильного" усилиям значительного количества апологетов, обличавших кришнаитов, среди которых известные священники, диаконы, миряне.

Может быть, священник Александр Печуркин пришел на конференцию, чтобы свидетельствовать перед атеистами (вроде Ирины Глушковой, Нелли Кречетовой и пр.) и кришнаитами-неоязычниками о Христе Спасителе, о том, что Церковь Христова - это "столп и утверждение истины", о том, что вне Христа нет спасения? Как, например, это делал священномученик Даниил Сысоев, приходя на собрании сектантов и свидетельствуя об Истине?

Может быть его выступление - это образец мудрости?

К сожалению, мы не располагаем полной записью его выступления, а оно было достаточно длительным. О его словах могу судить, во-первых, из отрывков, в опубликованных кришнаитами двух видеозаписей, во-вторых, из искаженного в нужном для сектантов направлении "конспекта", который у себя в ЖЖ опубликовал профессор СибГМУ Николай Карпицкий.

Но уже всего этого достаточно, чтобы сделать вывод, что мудрости в речи священника не было.

Важное примечание: видеоролики, которые разместили в сети кришнаиты с выступлением священника, позволяют утверждать, что Николай Карпицкий исказил и притом существенно его слова, в реальности священник Александр Печуркин, видимо, нес еще большую глупость.

Итак, речь священника Александра Печуркина в "конспекте" Николая Карпицкого:

"Спасибо друзья, за сочувствие. Находясь в этом зале, я чувствовал себя не в своей тарелке. Я хотел бы сказать слова ободрения вайшнавам, кришнаитам. Путь к Богу нам не может преградить никакой хулиган. Я рад, что представители индийской традиции, не обижаются на сравнение зуко с манго. Также и мы постараемся не обижаться. Нас роднит больше, чем обижает. У апостола Павла есть важное положение. Закон важен до тех пор, пока он невежда, необуздан, плотской. Но когда он живет в благодати, в свободе, он может оставаться в законе, а может вне закона. Но раде ближних, он подчинен закону. Обе наши традиции зовут к закону и к любви. Пока мы христиане не поймем, что Христос не принес нам любовь, мы не научимся тому, чему учил Николай Японский. Это человек не только неимоверной воли, и любви. Увидеть в других чужих людях ближнего – это подвиг. Он не просто проповедовал, он вникал в буддизм, упанишады. Он не стыдился садиться за парты с учениками начальной школы. Была табличка в школе: "бородатому русскому не входить". Он нес слово о Боге. К счастью, в православии живет Бог, это не просто монополия зарвавшихся чиновников. Надеюсь, что научный диалог поможет нам понять друг друга. В Томске у нас образовался межконфессиональный кружок".

Вот дословный пересказ начала его выступления (из видеозаписи):

"Я хочу сказать слова ободрения тем братьям, вайшнавам, кришнаитам, всем ищущим духовного людям, что путь к Богу нам не может преградить никой хулиган. И если хулиган хулиганит, то это может послужить нам дополнительным стимулом, искать истину".

На видеозаписи Печуркин сказал: "К счастью в Православной Церкви тоже живет Бог...", у Николая Карпицкого эти слова показаны так: "К счастью, в православии живет Бог, это не просто монополия зарвавшихся чиновников".

То есть Николай Карпицкий в угоду сектантам переврал слова Печуркина дважды, убрав показательное местоимение "тоже", и добавив отсебятину "…это не просто монополия зарвавшихся чиновников".

До жутких по смыслу слов "К счастью в Православной Церкви тоже живет Бог" были слова "Обе наши традиции все-таки зовут человека к духовной свободе, и это очень важно. А еще важнее, что обе традиции зовут человека к любви, которая выше закона". И уже далее… "К счастью в Православной Церкви тоже живет Бог, и Он действует и открывает Себя, и его главное действие - это любовь"

Итак, поскольку Карпицкий существенно переврал слова священника Александра Печуркина, их я не буду подробно комментировать, хотя по сути это чистой воды словоблудие не к месту и ситуации.

Как опыт святителя Николая Японского применим к нашей ситуации?! Мы живем в своей стране, освещенной светом Христового Евангелия уже 1000 лет! Это не мы приехали к кришнаитам в Индию, это к нам в Россию явилась неоиндуистская тоталитарная секта начала проповедовать забытую русскими тьму языческого идолопоклонничества. Это кришнаитам нужно идти в православные семинарии, в православные храмы и изучать Православие и наше учение о Христе Спасителе. Уверен, после такого изучения христианства любой кришнаит в здравом уме понял бы, что истина о Боге во Иисусе Христе, в Христовой Церкви, которая есть не просто собрание верующих, но Богочеловеческий организм, Его тело. Уверен, что после такого изучения христианства любой кришнаит в здравом уме, поймет что человеческая мудрость индуса Абхай Чаран Де ущербна перед действительно божественной мудростью Евангелий и посланий апостолов.

Именно, поэтому русские становятся кришнаитами из-за незнания Библейского Писания, из-за того, что получив Святое крещение в Православии, не удосужились изучить в чем смысл Православия.

К слову сказать, моя личная критика кришнаизма основана не только на книге Александр Леонидовича Дворкина: "Сектоведение: тоталитарные секты". В свое время я неоднократно и тщательно перечитал книгу "Бхагавад-гита как она есть" и нашел в ней не только тьму оскорблений некришнаитов, но и тьму языческого невежества, тьму языческого многобожия, тьму языческого идолопоклонничества - со всем этим не совместима мудрость Библии, божественная мудрость проповеди Иисуса Христа и его учеников.

Что самое забавное, сам Печуркин, как мне уже давно видится, человек поверхностного ума, так если верить конспекту Карпицкого, священник даже не представляет, во что верят японцы, и что изучал святитель Николай Японский. Цитирую, "он вникал в буддизм, упанишады". Официальная религия японцев и век назад, и сейчас - не буддизм, а синтоизм. Синтоистским жрецом был и первый японец - православный христианин Такума (Павел) Савабе. Буддизм, можно сказать, в Японии синкретическое дополнение к синтоизму.

И упанишады - это тексты не буддизма, а индуизма, против которого в свое время противопоставил свое учение Будда.

Читаем БСЭ: "Упанишады, индийские прозаические и стихотворные религиозно-философские трактаты. Часть ведической литературы (см. Веды). Термин "У." [санскр., буквально – сидение (ученика) подле (учителя)] понимается в Индии как "сокровенное знание", доступное только посвященным.

Печуркин многократно говорил о любви. Но любовь к кому и чему миссионеры, священники, все христиане должны проявлять?

Приведу слова истинного ревностного пастыря, истинного миссионера - священномученика Даниила Сысоева, убитого за проповедь Слова Божия: "Представьте себе, как вы будете уважать взгляды наркомана, который считает, что он имеет право на героин? Будете ли вы уважать его мнение. Нет. Точно также ложная религия - и более, ведь эта вещь хуже героина на самом деле. Она губит человека в прямом, реальном смысле этого слова. Христова любовь требует беспощадной нетерпимости к ложным мнениям, сопровождаться беспощадной - по отношению к себе - любовью к погибающему. Щадить себя для служения погибающему нельзя, но при этом нельзя щадить и лживые мнения другого человека, именно потому, что они губят душу… Всегда уважай человека, и никогда не уважай его убеждения. Необходимо четко разделять грех и грешника…. Мы любим блудника и ненавидим блуд, любим пьяницу и ненавидим пьянство - точно также мы любим еретика и ненавидим ересь, любим язычника и не наводим язычество" ("Инструкция для ловцов человеков". -М., 2010. - С. 10 - 13).

Рассмотрю те два предложения священника, которые мною реально услышаны.

"Я хочу сказать слова ободрения тем братьям, вайшнавам, кришнаитам, всем ищущим духовного людям…"

Кришнаиты и прочие сектанты, а также иноверцы, увы, не являются нам братьями.

Именно мы, христиане, через Господа Иисуса Христа стали детьми Божиими: "Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими. Мир потому не знает нас, что не познал Его. Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" (1Ин.3:1-2), или "Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии. А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу, если только с Ним страдаем, чтобы с Ним и прославиться" (Рим. 8:15-17).

Именно поэтому первые христиане, будучи даже людьми разноплеменными, стали называть друг друга "брат" и "сестра", чем поражали язычников.

Все остальные люди, увы, по своей природе есть "мертвые", "сыны противления", "чада гнева" (Еф.2:1-3), или "сосуды гнева" (Рим.9:22), вот что писал апостола Павел о нехристианах:

"И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие" (Еф.2:1-3).

У священномученика Даниила Сысоева в книге "Как наследовать жизнь вечную" (2010) есть глава "Все народы, отвергшие Христа, погибнут!"

В ней он писал:

"Ибо народ и царства, которые не захотят служить Тебе, погибнут, и такие народ совершенно истребятся" (Ис. 60:12).

Здесь пророк Исаия предсказывает, что будут те народы и цари, которые не захотят прийти ко Христу, но участь их будет печальна - они погибнут! Те народы, которые откажутся от благовестия, от славы Божией, от Святого Евангелия, в глазах Бога недостойны существовать, и Он сотрет их с лица земли!... Деревья, нежелающие приносит плоды Богу, будут срубаться и выбрасываться вон!" (С. 313-314).

Именно это должен был сказать священник Александр Печуркин собравшимся там атеистам и идолопоклонникам, а ведь многие из последних были когда-то крещены в Православии!

Но большее возмущение вызывают слова Печуркина: "К счастью, в Православной Церкви тоже живет Бог"!

Бог живет в Православной Церкви не "к счастью", и Он там оказался не случайно!

Православная Церковь, согласно ее вероучению, согласно Евангелию - это единственная Церковь, где Бог живет, более того, Господь Иисус Христос не только создал Свою Церковь (Мф.16:18), но и является ее главой (Еф.5:23), а Его Церковь - это Его тело (Еф.1:23).

Именно поэтому Церковь Христова "…есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины" (1Тим.3:15).

Священник-экуменист запамятовал слова Господа, которому он должен служить: "Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня" (Ин.14:6), как и о словах апостола: "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян.4:12).

Для христианина, согласно нашему учению, нет другого "тоже", где еще бы жил Бог, нет другого "тоже" пути, по которому можно дойти до Бога, как Иисус Христос, нет другого "тоже" имени, которым люди могут спастись.

И это "ТОЖЕ живет Бог" никогда не вырывалось из уст поминаемого Печуркиным святителя Николая Японского, ибо если "ТОЖЕ" где-то живет Бог, зачем трудами святителя обращено в Православие 30 тыс. японцев?! Зачем страдал, лишился жены и сына, дома, своих доходов, сидел в темнице первый православный христианин и первый православный священник коренной японец Такума (Павел) Савабе? Если Бог "тоже" живет где-то помимо Православной Церкви, в языческих верованиях? Святитель Николай, надеюсь, восстанет перед Александром Печуркин на Суде Божием, что тогда наш священник скажет ему в глаза?

Печуркин фактически предательски угождал кришнаитам, заявляя, что "обе традиции зовут человека к любви". Да, наша Церковь зовет к любви, но к какой и к кому?

"Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь" (Мф. 22:37-38), ибо мы продолжаем хранить древнюю и первую заповедь: "И изрек Бог [к Моисею] все слова сии, говоря: Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим" (Исх. 20:1-3).

Имя нашего Бога - Сущий: "Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий [Иегова] послал меня к вам" (Исх.3:14), именно так Себя назвал и воплотившийся Сын Божий Иисус Христос: "Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам" (Ин.8:25).

Для нас все боги народов - идолы и бесы: "Ибо все боги народов - идолы, а Господь небеса сотворил" (Пс.95:5), и "…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами" (1Кор.10:20). Увы, нет в Библии исключения для народов Индии, нет слов Бога, что, дескать, в Индии Меня почитают правильно… Между тем все добродетели без правильной веры в истинного Бога становятся бесполезными.

Итак, мое твердое убеждение священник Александр Печуркин явился на конференцию, организованную атеистами и сектантами, движимый не Духом Святым, а прельщенный бесами тщеславия и гордыни, отчего Господь лишил его мудрости, понимания того, Кто есть Истина, и где Истина. Закончу его обличение словами священномученика Даниила Сысоева (Гражданин Неба, -М., 2011. -С. 195), которые через годы сказаны прямо ему:

"Из-за ложного гуманизма священник просто толкнул несчастного [в нашем случае "несчастных" - более 60 человек атеистов-ученых, нагнанных студентов и кришнаитов, которые присутствовали на конференции] в еще большую бездну заблуждений и обрек его [их] на вечную погибель. Разве мог он не знать, что "…не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем" (Ин. 3:36)?

Максим Степаненко, руководитель
Миссионерского отдела Томской епархии
Русской Православной Церкви

Миссионерско-апологетический проект "К Истине" - 14.03.2012.

http://www.k-istine.ru/sects/mosk/bhagavat-gita_tomsk_court-32.htm